Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 
"Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова"
города Смоленска

214025,  город Смоленск, улица Багратиона, дом 57,(4812)66-32-80
 

       Статус лицея присвоен 11мая 2011 года

       Принят в состав Союза лицеев Центральных областей Российской Федерации "Российский лицей" 19 октября 2012 года
 

      С 1966 года - средняя школа № 20

      С 1996 года - гимназия экономического профиля, победитель конкурса       инновационных образовательных учреждений в рамках национального проекта       “Образование” 2006 год

 

Внесена в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета» 2008 год

 

Версия для слабовидящих

Обычная версия

   

      Оживленный интерес присутствующих вызвали выступления учащихся лицея со своими проектами. Все проекты носили практическую направленность, некоторые из них уже сейчас могут применяться на уроках математики. Так проект ученика 9А класса Минакова Алексея по стереометрии является хорошим наглядным пособием и может помочь учащимся в развитии пространственного видения предметов. Учащиеся 9-х классов Федорова София, Давыдова Татьяна, Евдокимова Евгения и Парфененков Иван представили свои проекты сайтов и их дизайна. Не менее интересны были работы самых юных участников эксперимента – учащихся 7 классов, занимающихся 3Д – моделированием.
      Завершая заседание круглого стола, проректор Смоленского областного института развития образования Елена Викторовна Кудрицкая подчеркнула, что в конечном итоге совместная деятельность лицея и Академии профессионального образования приведет к главному результату - повышению качества образовательных услуг. Т.В. Казанцева, заместитель директора лицея
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРОБЛЕМАМ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     В современных социально-экономических условиях для развития общества особое значение приобретает такая организация процесса обучения учащихся, которая создает условия для их самоопределения, личностного развития и становления.
     Известно, что потребность в реализации присущих индивиду способностей и возможностей не может быть удовлетворена путем использования содержания, форм и методов только традиционного образования. Данное утверждение можно аргументировать тем, что классическая классно-урочная система изначально не была нацелена на задачи дифференциации и индивидуализации обучения и не предусматривает развитие личности как субъекта творческой деятельности. Поэтому при традиционной форме организации учебно-воспитательного процесса и реализации образовательных программ очень трудно, а иногда и невозможно создать оптимальные условия для самореализации школьников в классном коллективе.
     Педагогически чрезвычайно трудно побуждать учащихся к творческой самореализации в условиях смешанных классов. Следовательно, является целесообразным использовать такую форму организации образовательного процесса, в рамках которой можно было бы реализовать идею самоопределения и творческого становления, самовыражения обучающихся посредством создания учебных объединений, групп, нацеленных на определенный вид деятельности или определенную систему знаний.
     20 февраля 2015 года на базе ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования» состоялось заседание круглого стола по проблеме сетевого взаимодействия в системе «лицей-колледж». В нем приняли участие специалисты Департамента Смоленской области по образованию и науке, ГАУ ДПОС «Смоленский  областной институт развития образования», педагоги ОГБОУ СПО «Смоленская академия профессионального образования», учителя и учащиеся МБОУ «Лицей № 1 имени академика Б.Н. Петрова», МБОУ сош № 16.В ходе круглого стола состоялся обмен мнениями по вопросам создания системы психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента по реализации в сетевой форме программ формирования ИКТ- компетентностей учащихся, обеспечения эффективного взаимодействия лицея и Академии профессионального образования, выбора образовательных маршрутов учащихся, организации их проектной деятельности.
     Участники круглого стола определяли структуру и компоненты процесса творческой самореализации обучающихся, условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности обучающихся. Педагоги ОГБОУ СПО «Смоленская академия профессионального образования» представили опыт своей работы по руководству проектной деятельностью учащихся, педагог-психолог лицея Е.А. Борейко ознакомила присутствующих с результатами диагностических исследований мотивации обучения, познавательных интересов, развития мышления школьников, заместитель директора лицея Т.В. Казанцева рассказала о создании системы педагогического сопровождения учащихся.
    
Казанцева Татьяна Васильевна, учитель-консультант   МБОУ лицея № 1 им. академика
Б.Н. Петрова города Смоленска

 

 

 

 

 

 

214025 г. Смоленск,  ул. Багратиона, 57

тел. (4812)  66 32 80 и 66 38 14
администратор сайта
Персиянцева Наталья Александровна 
persiantsevana@mail.ru, ekogimn2007@yandex.ru