Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 
"Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова"
города Смоленска

Внесена в федеральный реестр
 «Всероссийская Книга Почета»
2008 год

214025,  город Смоленск, улица Багратиона, дом 57,(4812)66-32-80
 

       Статус лицея присвоен 11мая 2011 года

       Принят в состав Союза лицеев Центральных областей Российской Федерации "Российский лицей" 19 октября 2012 года
 

      С 1966 года - средняя школа № 20

      С 1996 года - гимназия экономического профиля, победитель конкурса       инновационных образовательных учреждений в рамках национального проекта       “Образование” 2006 год

 

Внесена в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета»
2008 год

 

Версия для слабовидящих

Обычная версия

   


Новая образовательная программа
      Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов с 2018-19 учебного года на третьем уровне образования начнется реализация новой образовательной программы среднего общего образования, основанной на самых современных подходах к обучению школьников.

       Разработка такой программы – процесс длительный, сложный, требующий от педагогов глубоких знаний современных технологий обучения, обновления содержания образования, изменения характера педагогической и учебной деятельности.
       Среднее общее образование в свете требований ФГОС направлено на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
       Образовательная программа способствует решению этих задач, ее структура предполагает выделение личностных, метапредметных и предметных результатов среднего общего образования.
       Какие же личностные результаты планируются на 3 уровне образования?

Казанцева
Татьяна Васильевна,
заместитель директора
         Прежде всего это гражданская позиция обучающегося, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, толерантное сознание, усвоение общечеловеческих ценностей, осознанный выбор будущей профессии.
       К метапредметным результатам в 10-11 классах относятся умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей, владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение использовать средства ИКТ, умение самостоятельно оценивать и принимать решения с учётом гражданских и нравственных ценностей, владение навыками познавательной рефлексии.
       Что касается предметных результатов, то они определяются в каждой образовательной области по каждому предмету.
       Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса – т.е. учащимися, их родителями, педагогами - на третьем уровне образования она максимальна. Это и понятно, ведь речь идет о 16-17 летних молодых людях, планирующих свое ближайшее будущее и выбор профессии.
       Примерная программа предлагает несколько вариантов, но нормативный срок ее освоения – 2 года, а количество учебных занятий одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов. Обязательной частью обучения на третьем уровне образования является проектная деятельность школьника. Как и в 9 классе отметка за проект выставляется в аттестат.
  Индивидуальный проект выполняется под руководством учителя в рамках одного или нескольких учебных предметов, в течение одного или двух лет обучения. Проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования. Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная. Примерные виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.
       Как будет оценивается реализация образовательной программы? Применяется внешняя оценка – аттестация обучающихся в формате ЕГЭ, аккредитационные процедуры, различные мониторинги, проверочные работы. Эта оценка осуществляемая надзорными органами.
       Второй вид - внутренняя оценка, включающая стартовый, итоговый и текущий контроль обучающихся. У нас создана своя, собственная система мониторинговых исследований, с внутренним продуманным алгоритмом, с соответствующей документацией (Оценочные листы, Диагностические карты классов). Что касается текущего контроля, то он осуществляется каждым учителем на уроках в самых разных формах (устные опросы, контрольные и практически работы, сдача нормативов и т.д.). Завершающим аккордом этого марафона является промежуточная аттестация, которая проводится согласно Закону «Об образовании» во всех классах, с 1 по 11.
       Реализация программы потребует создания кадровых, информационно-методических, материально-технических, финансовых и психолого-педагогических условий.
       Педагогический коллектив лицея приступил к составлению новой образовательной программы среднего общего образования: созданы творческие группы, утвержден план работы, намечены цели и задачи. Результат совместных усилий необходимо представить на педагогическом совете в марте 2018 года. Предстоит большая, интересная и кропотливая работа!
 

 

 

 

 

 

 

214025 г. Смоленск,  ул. Багратиона, 57

тел. (4812)  66 32 80 и 66 38 14
администратор сайта
Персиянцева Н.А.  
ekogimn2007@yandex.ru