Лицей № 1 имени академика Б.Н. Петрова

Версия для слабовидящих

Обычная версия

 

Добро пожаловать на наш сайт

 

Статус лицея присвоен  11мая 2011 года

Принят в состав Союза лицеев Центральных областей Российской Федерации   "Российский лицей"    
19 октября 2012 года

 

Уважаемые посетители сайта лицея № 1 им. академика Б.Н. Петрова!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова"
города Смоленска

С 1966 года - средняя школа № 20

С 1996 года - гимназия экономического профиля

Победитель конкурса инновационных образовательных учреждений в рамках национального проекта “Образование” 2006 год

Внесена в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета» 2008 год

 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЦЕИСТОВ. ИЗ ОПЫТА СОТРУДНИЧЕСТВА С
63-м ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЛИЦЕЕМ ВАРШАВЫ
     Современную эпоху, в которую мы вступили в новом тысячелетии, называют «информационной эпохой», так как самым важным продуктом становится информация. Перед школьным образованием стоит проблема – подготовить обучающихся к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получать образование с использованием информационных технологий обучения. Задача учителя - сформировать у обучающихся информационную компетентность – одно из основных приоритетов в современном образовании. Одним из способов решения этой задачи является проведение интегрированных занятий с применением информационных технологий, которые призваны научить школьника представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
      На таких занятиях дети работают легко и с интересом, усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности не только в стандартных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей. Для того чтобы сформировать положительные межэтнические отношения в обществе, важно, чтобы дети с раннего возраста приучались интересоваться культурой других людей, спокойно и адекватно относились к национально обусловленным различиям во внешнем виде, поведении и произношении. Это может быть достигнуто в том случае, если педагоги организуют в разных формах приобщение детей к традициям других народов.
      В сентябре 2008 года между гимназией экономического профиля (теперь лицея)  и 63 Общеобразовательным лицеем имени Лайоша Кошута города Варшавы был подписан договор о сотрудничестве и разработан Проект международного сотрудничества гимназии с образовательными учреждениями других стран. Подписание этого договора стало началом нового направления в деятельности гимназии (теперь лицея) – международного сотрудничества.
    С 2007 года в гимназии экономического профиля (ныне лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова) начала свою работу школьная газета «Корпорация». Сейчас ее можно рассматривать как средство создания в лицее настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей, это своеобразная школьная летопись. В 2008 году я разработала интегрированный спецкурс по русскому языку и информатике «Хочешь ли ты стать журналистом?» для учащихся 7-11 классов, на котором выпускается печатная школьная газета.
     Настоящий курс (17 часов) предлагается как интегрированный спецкурс с элементами активизации интереса учащихся к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения, позволяет выявить обучающимся свои способности в изучаемой области знаний, подготовить себя к последующему осознанному выбору профессии
     Актуальность курса заключается в требовании времени. Современной школе необходимо информировать коллектив преподавателей, учащихся и их родителей, а также другую общественность о происходящих событиях в урочной и внеурочной деятельности своего учреждения. Школа должна быть открытым информационным пространством. Кроме того, выпуск собственной газеты должен способствовать развитию позитивных традиций жизни лицея, поэтому можно считать, что актуальность курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения. Среди приоритетных следует отметить следующие задачи курса: воспитание  поколения детей, которые в дальнейшем смогут правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого, живущих на планете; будут способны  понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей; воспитание поколения детей, которые смогут найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей, и в то же время, воспитание детей, имеющих чувство собственного достоинства и уверенных в себе.
     Новизна курса состоит в том, что элементы журналистики, предлагаемые на уроках развития речи, литературы, риторики, собраны в данном курсе как единое целое, в интеграции двух дисциплин: русского языка и информатики. Информационная компетентность рассматривается как основной результат реализации программы. Интегрированное обучение предполагает применение различных методов, основанных на развивающем обучении и деятельностном подходе, приемов и средств программного обеспечения.

     В 2008 году был подписан договор о сотрудничестве между гимназией экономического профиля (так называлось наше образовательное учреждение до мая 2011 года) и 63 Общеобразовательным лицеем имени Лайоша Кошута Варшавы, в котором обучаются ребята, изучающие русский язык. При ежегодных встречах в Смоленске учащимся 63 Общеобразовательного лицея Варшавы предлагается совместный творческий проект: выпуск номера школьной газеты «Корпорация» лицея № 1 им. академика Б.Н. Петрова. Несмотря на некоторые трудности при общении детей, номера были сверстаны быстро и грамотно. И польские учащиеся, и мои ученики смогли реализовать свои замыслы. Статьи и заметки носили названия: «Смоленск – Варшава», «Традиции празднования Нового года в разных странах», «Мои новые друзья», «Наш дом – Земля» и т.д. Обязательным стало присутствие поэтической страницы. Материалы газеты верстались как на русском, так и на польском языке. Компьютерное макетирование и оформление газеты выполнялось при помощи программ: AcrobatReader, AbodePhotoShop, MicrosoftWord, CorelDraw, AbodePageMarker.
      Такое взаимодействие предметов русского языка, польского языка и информатики позволяет повысить компетентность учащихся в области обработки информации, моделирования информационных процессов на основе знаний по русскому и польскому языку и позволяет реализовать идею интеграции в процессе обучения для формирования у школьников целостного информационно – культурного пространства. Кроме того, ребята учатся коммуникативности, сотрудничеству, ответственности за свои дела и за дела коллектива в целом. Такие занятия сближают ребят, и их дальнейшее общение становится более тесным, т.к. вокруг школьной газеты создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители. Так, школьная и профессиональная будущность ребенка становится личным делом семьи, а школа сотрудничает с семьей, способствуя ее интеграции в современное поликультурное общество. Именно школа в этой ситуации призвана отвечать требованиям меняющегося мира, быть местом социализации детей.     
      С апреля по ноябрь 2009 года члены редакции газеты «Корпорация» посещали городской семинар для школьников в СмолГУ «Моя первая газета», в декабре 2009 года результатом данной деятельности стал выход номера на конкурс «Лучшая школьная газета». Выход этого номера явился показателем результатов работы спецкурса «Хочешь ли ты стать журналистом?». Так, 23 декабря 2009 года при подведении итогов I городского конкурса школьной прессы «Моя первая газета» в концертном зале СмолГУ была награждена грамотой за активное участие редакция газеты «Корпорация» и Бугаева Анна, ученица 11В класса, за победу в номинации «Лучший школьный журналист».
      Анализ работы данного спецкурса позволяет утверждать, что наша «Корпорация» – средство создания настоящего крепкого творческого коллектива, средство формирования общественного мнения, средство воспитания в лицее молодых, перспективных дарований в области журналистики. С 2010 года появилась новая форма совместной работы с учителями и учащимися из Польши. Это культурно-образовательные, лингвистические чтения. Так, 18 апреля 2013 года на кафедре гуманитарного образования состоялись литературно-художественные чтения «Люблю тебя, мой край родной!» в рамках проекта международного сотрудничества с 63 лицеем имени Лайоша Кошута г. Варшавы. Я познакомила присутствующихс системой внеурочной работы по русскому языку в лицее. Свое творчество в работе секций «Выразительное чтение», «Исследовательская секция», «Я – автор» смогли успешно представить лицеисты Варшавы и Смоленска. Итоги литературно-художественных чтений были вновь отражены на страницах «Корпорации».
Таким образом, интеркультурное воспитание школьников есть процесс социализации личности в духе сотрудничества, толерантности и взаимоуважения, основной целью которого является формирование личности человека, способной к адекватной и эффективной жизнедеятельности в многокультурном пространстве, обладающей развитым чувствомпонимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с представителями различных культур.
Литература
1. Современные мультимедийные технологии. [Электронный ресурс] –Режим доступа к ст.: http://referat.ru/ http://www.km.ru/sovremennye-multimediinye-tekhnologii
2. Мультимедиа в современном образовании. [Электронный ресурс] –Режим доступа к ст.: http://media- pedagogics.ru/
 
С.В. Королева, МБОУ лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова, г. Смоленск

 
            

Сайт для родителей

Педсовет

   

Сайт для родителей

Разумный интернет 

Педсовет

Линия помощи Дети онлайн Горячая линия 8-800-25-000-15

 

 

 

 

 

 

Новости

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!


График доступа на спортивную площадку лицея
 

ОГЭ-2017. Внимание! Информация для родителей выпускников и выпускников 9-х классов
Тесты ГИА онлайн

Размешены ссылки на следующие сайты:

Министерство Образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" -  http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Правительство РФ

Президент РФ

Департамент Смоленской области
по образованию, науке и делам молодежи http://www.edu67.ru

Административные регламенты Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальных услуг

Смоленский областной институт развития образования

Участнику ЕГЭ и ГИА

Федеральный институт педагогических измерений разработал новый сайт new.fipi.ru

На сайте размещена актуальная информация по проведению ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ, кодификаторы, спецификации, открытый банк заданий, направления тем итоговых сочинений

Интернет-ресурс для субъектов РФ «Главный интернет портал регионов России» rusregioninform.

Советы психолога к ЕГЭ

Документы к ГИА и ЕГЭ

Администрация лицея

 

214025 г. Смоленск,  ул. Багратиона, 57

тел. (4812)  66 32 80 и 66 38 14

Администратор сайта
Персиянцева Наталья Александровна 
persiantsevana@mail.ru, ekogimn2007@yandex.ru

 

Rambler's Top100 конкурс сайтов Рейтинг@Mail.ru