Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 
"Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова"
города Смоленска

214025,  город Смоленск, улица Багратиона, дом 57,(4812)66-32-80
 

       Статус лицея присвоен 11мая 2011 года

       Принят в состав Союза лицеев Центральных областей Российской Федерации "Российский лицей" 19 октября 2012 года
 

      С 1966 года - средняя школа № 20

      С 1996 года - гимназия экономического профиля, победитель конкурса       инновационных образовательных учреждений в рамках национального проекта       “Образование” 2006 год

 

Внесена в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета» 2008 год

 

Версия для слабовидящих

Обычная версия

   

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С 63-м ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЛИЦЕЕМ   ВАРШАВЫ
    Сегодня мультимедиа технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебно-воспитательного процесса. Новые информационные технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Применение средств мультимедиа в обучении и воспитании позволяет решить задачи гуманизации образования. Актуальность применения мультимедиа технологий в образовательном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет.
    Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. Особую значимость приобретают творческие, деятельностные, практико-ориентирующие контакты в процессе совместной учебно-познавательной и поисково-продуктивной деятельности[1,52].
      В сентябре 2008 года между гимназией экономического профиля (теперь лицея)  и 63 Общеобразовательным лицеем имени Лайоша Кошута города Варшавы был подписан договор о сотрудничестве и разработан Проект международного сотрудничества гимназии с образовательными учреждениями других стран. Подписание этого договора стало началом нового направления в деятельности гимназии (теперь лицея) – международного сотрудничества.
Проект международного сотрудничества предусматривает формирование у молодежи способности к восприятию идей диалога культур, способствующих формированию толерантного сознания, солидарности, взаимопонимания между людьми разных культур, религий,
готовность к сотрудничеству с другими людьми на основе восприятия позитивных ценностей, приобретение опыта межкультурной коммуникации  и     воспитание толерантной личности, способной к коммуникациям в многомерном поликультурном пространстве (воспитание «культуры мира», «человека мира»).
     Для реализации основных направлений и задач проекта международного сотрудничества используются разнообразные формы работы: проведение совместных уроков (на уроке обучаются и русские, и польские учащиеся), внеурочных мероприятий (выпуск школьной газеты «Корпорация» на русском и польском языках, создание проектов в форме презентаций на русском и польском языках, совместное создание сайтов). Эти и другие инновационные по форме и содержанию мероприятия проводятся с применением   мультимедиа технологий. Мультимедиа выступает новой технологией социокультурных коммуникаций и культурного обмена.
      В нашем учебном заведении обучаются учащиеся, имеющие в своих родословных историях польские корни.
     Под руководством учителей истории Гробовой Лидии Васильевны и Чижиковой Тамары Владимировны были проведены генеалогические исследования родословных связей. На основе исследований учащимися под моим руководством созданы мультимедиа презентации и сайты.
     Это сайт Длотовской Елизаветы «История моей семьи в истории России», презентация Шебловинских Маргариты и Александра «История моей семьи в истории России», сайт Шилай Артема и Дупленко Артема «Род Волярлярских в истории России».
      Создание мультимедиа продуктов позволяет решить дидактические вопросы с большим образовательным эффектом. Перед учениками открываются огромные возможности творчества. Это способствуют  развитию у ученика способности целеполагания, планирования, развитию работоспособности, рефлексии, самооценки, абстрактного и наглядно-образного мышления, формированию теоретических и фактических знаний, технических навыков владения технологией мультимедиа и их общей культуры и эрудиции в сфере аудио-визуальной медиапродукции. Мультимедиа технологии реализуют оптимальное сочетание технологического аспекта с воспитательным аспектом, обеспечивающего ускорение саморазвития индивида в мультимедийной образовательной среде[2,3].  
    Самопрезентация и самореализация обучающегося представляются как производные функционального развития мыслительной деятельности в результате творческого самоизменения и формирования собственных внутренних потребностей[3,5].
      В своей работе я придерживаюсь гуманитарно-антропологической концепции философии техники, рассматривающей человека как творца самого себя, утверждающей, что он от природы есть творец в силу того, что он есть «homosapiens»[4,3], между тем, он же, в стремлении реализовать свои возможности, целенаправленно выполняет свой авторский проект know-how (ноу-хау), запрограммированный и желанный. В период пребывания польских делегаций в нашем лицее мы проводили совместные мероприятия: День науки с участием польских школьников, научно-практические конференции, матер-классы, где были представлены работы лицеистов. В ходе общения  удалось заинтересовать лицеистов изучением родословия, найти единомышленников.
     В период пребывания польских делегаций в нашем лицее мы проводили совместные мероприятия: День науки с участием польских школьников, научно-практические конференции, матер-классы, где были представлены работы лицеистов. В ходе общения  удалось заинтересовать лицеистов изучением родословия, найти единомышленников.

     Создание таких проектов способствует сформированию личностных качеств, необходимых человеку при его интеграции в иную культуру, навыков толерантного поведения в мультикультурном обществе, сохранению культурного наследия в электронном виде.

    Еще одним проектом был совместный выпуск школьной газеты лицеистами двух государств на двух языках. Мастер-класс по выпуску школьной газеты «Корпорация» продемонстрировали наши лицеисты, и с воодушевлением к ним присоединились польские ребята. Они написали статьи о своих впечатлениях о нашем городе, школе,  о понравившихся мероприятиях. Экземпляры газеты получили наши лицеисты, и польские лицеисты увезли с собой в качестве сувениров.
Сайт Длотовской Елизаветы
 «История моей семьи в истории России»
    Таким образом, считаю, что использование мультимедиа технологий в учебном и воспитательном процессе в условиях сотрудничества с 63 Общеобразовательным лицеем  не только целесообразно, но и позволяет решить задачи гуманизации образования, развить коммуникативные и социальные способности обучаемых, инициировать социокультурную деятельность обучаемого.
Cайт Шилай Артема и Дупленко Артема «Род Волярлярских в истории России»
Литература
1. Егорова Ю. Н. Мультимедиа в образовании - технология будущего//Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности: Материалы. Третьей Всероссийской научно - практической конференции. - Йошкар-Ола, - 1995г.- С. 101-103.
2. Мультимедиа технологии в образовании. [Электронный ресурс] –Режим доступа к ст.:  http://for-teacher.ru/technique/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html
3. Современные мультимедийные технологии. [Электронный ресурс] –Режим доступа к ст.: http://referat.ru/  http://www.km.ru/referats/332925-sovremennye-multimediinye-tekhnologii

 

 

 

 

 

 

214025 г. Смоленск,  ул. Багратиона, 57

тел. (4812)  66 32 80 и 66 38 14
администратор сайта
Персиянцева Наталья Александровна 
persiantsevana@mail.ru, ekogimn2007@yandex.ru