Back to Top

Дата и время


















Версия для слабовидящих

Обычная версия

Дистанционное обучение
ДИСТАНЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
 
      Сегодня одним из ключевых направлений развития российского образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь, наверное, в каждой школе существует специфическая группа учащихся, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу или вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний, а также дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения.
     Все эти дети требуют индивидуального подхода к себе в процессе обучения, поскольку у них могут возникнуть определенные осложнения, связанные со своим психологическим или физическим состоянием. Поэтому одним из важнейших компонентов образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов выступает система дистанционного обучения, которая как нельзя лучше подходит для того, чтобы такие дети получили качественное образование.
     В нашей школе также организован процесс обучения детей на дому применением информационно-коммуникационных технологий. Он основан на интеграции очного и дистанционного обучения и составлен в соответствии с учебным планом по индивидуальному обучению.
     Объем общей учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам для каждого ребенка, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется индивидуально по согласованию с родителями (или законными представителями) ребенка, а также учитывает особенности психофизического развития и возможностей ребенка, но при этом не превышает максимально допустимую недельную нагрузку. Основополагающей особенностью организации образовательного процесса является гибкость моделирования индивидуальной образовательной программы, позволяющей учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Образовательная программа разрабатывается на основе государственного образовательного стандарта общего образования, ФГОС и учебных программ, разработанных для образования каждого ребёнка индивидуально.
     В своей работе наши учителя ориентируются на то содержание образования, которое ребенок, обучающийся на дому, должен осваивать в школе, уделяя особое внимание темам, прохождение которых вызывает у него наибольшие затруднения, либо не было пройдено вовремя в связи с длительным лечением или плохим самочувствие.
     При проведении дистанционных занятий в нашей школе используются следующие формы работы:
 - Skype-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием технологии Skype;
 - очные занятия – занятия, проводимые в традиционной форме на дому при личном контакте с обучающимся.
     Skype-занятия значительно расширяют педагогические возможности учителя, благодаря разнообразным видам их реализации. Наши учителя активно используют телекоммуникационные сети для обеспечения обучающихся текстовым, аудиовизуальным и мультимедийным учебно-методическим материалом, предназначенным как для самостоятельного изучения, так и при проведении уроков.
     Все ресурсы Интернета, мгновенный доступ к любым учебным материалам, живое общение с учителем — все это делает обучение по Скайпу не только интересным, но и результативным.
Рябович Светлана Васильевна, учитель математики
214025 г. Смоленск, ул.Багратиона, 57, тел. (4812) 66-32-80, 66-38-14
E-mail: ekogimn2007@yandex.ru
Top.Mail.Ru
^ Наверх