Лицей № 1 имени академика Б.Н. Петрова

Версия для слабовидящих

Обычная версия

 

Добро пожаловать на наш сайт

 

Статус лицея присвоен  11мая 2011 года

Принят в состав Союза лицеев Центральных областей Российской Федерации   "Российский лицей"    
19 октября 2012 года

 

Уважаемые посетители сайта лицея № 1 им. академика Б.Н. Петрова!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова"
города Смоленска

С 1966 года - средняя школа № 20

С 1996 года - гимназия экономического профиля

Победитель конкурса инновационных образовательных учреждений в рамках национального проекта “Образование” 2006 год

Внесена в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета» 2008 год

 

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА

 

Информация об организации работы медицинской службы

     Медицинское обслуживание детей в лицее осуществляется на основании договора с ОГБУЗ ОКТ поликлиника № 4.
     Медицинский блок состоит из трех кабинетов: медицинского, процедурного и стоматологического.

     Работниками медицинской службы проводится целенаправленная работа с детьми:
- вакцинация согласно национальному календарю прививок; - диспансеризация детей и подростков;
- амбулаторный прием детей;
- беседы с обучающимися по формированию принципов здорового образа жизни; - лекции по профилактике вредных привычек (табакокурение);
- лекторий для родителей на классных родительских собраниях (по профилактике наркотической зависимости);
- мониторинг состояния здоровья обучающихся;
- выпуск Бюллетеней здоровья;
-консультационная индивидуальная помощь родителям (законным представителям) обучающихся по их запросам.

Процедурный кабинет

     Медицинская служба лицея осуществляет контроль за соблюдением «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Сотрудники медицинской службы

Врач-педиатр

 

Соснина Наталья Михайловна

Фельдшер

Бардун Наталья Ивановна

Врач-стоматолог

Моисеенкова Елена Владимировна

Графики работы сотрудников медицинской службы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Врач-педиатр

08-00 – 15-48  

 -

 -

08-00 – 15-48

 -

 -

Фельдшер

08-00 – 15-48

10-00 – 15-48

08-00 – 15-48

08-00 – 15-48

 -

 -

Врач-стоматолог

09-00 – 13-00

 -  -  -

09-00 – 13-00

 -

 

Направления работы медицинской службы лицея

1.Лечебно-профилактическая работа

- организация подготовки и проведения углубленного осмотра, его анализ;

- участие в осмотре узких специалистов (хирург, ЛОР, окулист, невропатолог, кардиолог, эндокринолог).
 2. Оздоровительная работа.
- проведение осмотров;
-выявление больных;
-организация наблюдения за диспансерной группой детей;
- организация прививочной работы; - выполнение плана прививок.
- манту, наблюдение за реакцией на прививку.
3. Аналитическая работа.
- анализ заболеваемости школьников по обращаемости,
- анализ инфекционной заболеваемости;
- анализ школьного травматизма (спортивный, уличный, на переменах, бытовой)
4.Контрольная деятельность.
-посещение занятий с учениками в подготовительной и специальной группах.
- организация питания школьников;
-выполнение санитарно-гигиенического режима школы.
5.Организационная работа.
- подготовка списков детей для участия в соревнованиях;
- подготовка списков детей, освобожденных от занятий физической культурой;
- подготовка списков детей для приказа о зачислении в СМГ.
6.Профилактическая работа.
- привитие гигиенических навыков детям;
- выпуск Санпросветбюллетеня;
- работа с санитарным активом.
- проведение комплекса профилактических мероприятий диспансерного наблюдения.
7. Просветительская работа с родителями.
- выступления на родительских собраниях;
- индивидуальные консультации по запросам.

В стоматологическом кабинете лицея

    Забота о состоянии полости рта обучающихся является основной обязанностью врача-стоматолога



Врач-стоматолог Елена Владимировна Моисеенкова
 за работой

Советы медицинского работника

 

Подготовка ребенка к обучению в школе 

     Начальный период обучения в школе, особенно у 6-ти летних детей, нередко сопровождается отклонениями в состоянии здоровья по типу функциональных нарушений НС, ССС, органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Разработаны рекомендации по профилактике нежелательных последствий адаптационного периода. У первоклассников в период адаптации к школе чаще отмечаются расстройства моторики в виде гипердинамического синдрома. Могут быть реакции активного протеста (уход с уроков, протестующее поведение) или фобические проявления (пугливость, ночные страхи, страх плохой отметки, учителя, наказания и т.д.). У части детей имеет место астенический синдром, который выражается в появлении утомляемости общей слабости, головной боли, болей в области сердца, живота, нарушения сна и аппетита.

     В период адаптации могут возникать или возобновляться вредные привычки (обкусывание ногтей, сосание пальца, выщипывание бровей, ресниц, онанизм). У трудно адаптирующихся детей снижена умственная работоспособность и успеваемость. В ряде случаев, особенно при недостаточно «школьной зрелости», при отсутствии индивидуального подхода, дефектах пед. процесса, или конфликтной ситуации в семье адаптация может закончиться ее срывом, с формированием выраженной невротической реакции или невроза с различной клинической симптоматикой.

     Таким образом, основными механизмами расстройств адаптации детей являются: выраженное или эмоциональное напряжение, ввиду повышенной их чувствительности. К ломке привычного динамического стереотипа, незрелость их адаптационных механизмови, как следствие этого, неэффективное вегетативное обеспечение адаптационного процесса.

     Эти положения создали предпосылки для системы профилактических мероприятий по облегчению адаптации детей при поступлении в школу. Их основу составляют 3 главных направления: уменьшение эмоционально-стрессового воздействия за счет правильной подготовки детей к поступлению в школу и организация их жизни в период адаптации, прогнозирование и своевременная диагностика начальных форм дизадаптации, их предупреждение и ранняя коррекция.

     Адаптация в школе достоверно чаще протекает неблагоприятно при наличии определенных прогностических процессов, которые можно отнести к факторам риска.

Факторы риска

1. Злоупотребление алкоголем отца;
2. Школьная «незрелость»;
3. Низкий культурный уровень семьи
4. Сложные отношения между родителями;
5. Отсутствия мотивации к обучению в школе;
6. Курение матери;
7. Недостаточное внимание, уделяемое ребенку в семье;
8. Пневмонии на первом году жизни;
9. Отставание в умственном развитии;
10.Асфиксия в родах;
11. Употребление алкоголя матерью;
12. Использование физических методов наказания ребенка;
13. Токсикоз 1-ой и 2-ой половины беременности.

     При наличии у ребенка 4-5 и более факторов риска наиболее вероятен прогноз неблагоприятного течения адаптации к школе.
     Прогнозирование целесообразно проводить дважды – в начале подготовительной работы и непосредственно перед поступлением в школу. При организации перехода из д/св школу должны соблюдаться принципы преемственности. Одной из ее форм является передача из д/с в школу медико- педагогические характеристики ребенка, в которые включаются данные о состоянии здоровья, уровне умственного развития и школьной зрелости, характерологических особенностях, медицинские и педагогические рекомендации.

     Вся работа по подготовке в школу должна быть отражена в истории развития ребенка в виде индивидуального плана с указанием конкретных сроков проведения о готовности к школе. План подготовки составляется при достижении ребенком 3-летнего возраста, а заключение – после повторной ДЗ «школьной зрелости» и умственного развития в марте-апреле перед поступлением в школу.
     Особенно тщательно следует проводить отбор детей, начинающих обучение с 6 летнего возраста. Все случаи «школьной незрелости», даже частичной, у них должны рассматриваться как противопоказание для начала обучения в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости

   

214025 г. Смоленск,  ул. Багратиона, 57иона, 57

тел. (4812)  66 32 80 и 66 38 14

Администратор сайта
Персиянцева Наталья Александровна 
persiantsevana@mail.ru, ekogimn2007@yandex.ru