Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 
"Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова"
города Смоленска

214025,  город Смоленск, улица Багратиона, дом 57,(4812)66-32-80
 

       Статус лицея присвоен 11мая 2011 года

       Принят в состав Союза лицеев Центральных областей Российской Федерации "Российский лицей" 19 октября 2012 года
 

      С 1966 года - средняя школа № 20

      С 1996 года - гимназия экономического профиля, победитель конкурса       инновационных образовательных учреждений в рамках национального проекта       “Образование” 2006 год

 

Внесена в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета» 2008 год

 

Версия для слабовидящих

Обычная версия

   

Участнику ЕГЭ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ

      В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 05.06.2015 года № 02-168 "О создании отдельного раздела на официальном портале ЕГЭ по проведению устной части ЕГЭ по иностранным языкам" выпускники могут ознакомится с новым разделом официальном портале ЕГЭ в сети Интернет .
    
     Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
     При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные для оформления ответов на задания.
      ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). 

     Для проведения ЕГЭ составляется единое расписание.
    На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется проводится Федеральной службой по надзору  совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.  За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.

Участники ЕГЭ

     К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (далее — выпускники текущего года).  ГИА в форме ЕГЭ могут сдавать обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования.

Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ :
выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
 выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.
          Для этой группы выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной итоговой аттестации — государственным выпускным экзаменом.

     Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.  

    Имеют право участвовать в ЕГЭ:
   - лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) (далее – выпускники прошлых лет);
   - граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
    Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, проходят ГИА экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. Они допускаются к ГИА при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.  

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

    Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
    Основные сроки проведения ЕГЭ — май-июнь. Кроме того, для некоторых категорий выпускников текущего года и прошлых лет предусмотрен досрочный период проведения ЕГЭ в апреле и в дополнительные сроки в июле.
   Для участия в ЕГЭ в основные сроки и досрочно необходимо подать заявление до 1 февраля.
   Для участия в ЕГЭ в дополнительные сроки необходимо подать заявление до 5 июля.  Информацию о местах регистрации на участие в ЕГЭ можно найти на официальных сайтах, оказывающих информационную поддержку участникам ЕГЭ в субъектах Российской Федерации.

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ    

     ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам.

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы 
— русский язык и математику.
Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе:
История
Обществознание
Литература
Физика
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Химия
Биология
География
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
     Сдать можно любое количество предметов из списка.
     Выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить профессиональное образование.
    Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ

    Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

  КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ  (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».
 
   КИМ включают в себя задания 3-х типов:
А — с выбором правильного ответа из четырех предложенных (заданий этого типа нет в ЕГЭ по математике и литературе);
В — с кратким свободным ответом; в содержании заданий ответ в готовом виде не сформулирован, его нужно установить в ходе выполнения задания и записать (слoво, словосочетание, последовательность цифр и т.п.);
С — с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).

    При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав варианта КИМ также входит задание для раздела "Аудирование".
   Участники получают на ЕГЭ индивидуальный пакет с КИМ  и бланками  для оформления ответов на задания ЕГЭ.
ВНИМАНИЕ! 
   
Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа.  Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

     При проведении ЕГЭ используется стобалльная система оценки.  Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах. Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в демонстрационном варианте КИМ ЕГЭ по предмету.
    Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.
    По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
    После проверки работ на региональном (часть С) и федеральном уровне (централизованная проверка частей А и В) ГЭК на своем заседании рассматривает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или отмене.
    Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. 
    Затем результаты ЕГЭ передаются в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ. Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
    По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ со своими результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
     Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.
    Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему.  С 2014 года бумажные свидетельства о результатах ЕГЭ не выдаются.
    Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет, следующих за годом получения этих результатов.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Если участник ЕГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов по любому из предметов, снова сдать ЕГЭ можно будет только в следующем году. Исключения предусмотрены только для выпускников текущего года. 
    Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются ежегодным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 
    Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. 
    Для повторного прохождения ГИА следует восстановиться в организации, осуществляющей образовательную деятельность на срок, необходимый для прохождения ГИА.

ОГЭ и ГВЭ-9

     Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.  
     Экзамены по другим учебным предметам:
литературе,
физике,
химии,
биологии,
географии,
истории,
обществознанию,
иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки),
информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ),
а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

     Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ). ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
     При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
     Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ 
по психологической подготовке к ОГЭ и ГВЭ

     ГИА основана на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки.  
   Подготовка к экзамену: 
    Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки в этих тонах. Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.  Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.  Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут). Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена:
   
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.  Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться.
Перед началом тестирования:
   
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов! 
Во время тестирования:
Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.  Научитесь пропускать трудные или непонятные задания.

  Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми  Вы обязательно справитесь. Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

 

 

 

 

 

 

214025 г. Смоленск,  ул. Багратиона, 57

тел. (4812)  66 32 80 и 66 38 14
администратор сайта
Персиянцева Наталья Александровна 
persiantsevana@mail.ru, ekogimn2007@yandex.ru