Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 
"Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова"
города Смоленска

214025,  город Смоленск, улица Багратиона, дом 57,(4812)66-32-80
 

       Статус лицея присвоен 11мая 2011 года

       Принят в состав Союза лицеев Центральных областей Российской Федерации "Российский лицей" 19 октября 2012 года
 

      С 1966 года - средняя школа № 20

      С 1996 года - гимназия экономического профиля, победитель конкурса       инновационных образовательных учреждений в рамках национального проекта       “Образование” 2006 год

 

Внесена в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета» 2008 год

 

Версия для слабовидящих

Обычная версия

     

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ "ЛИЦЕЙ-КОЛЛЕДЖ"
 
ДОКУМЕНТЫ / МАТЕРИАЛЫ
 
Договор о сетевой форме реализации общеобразовательных программ
Сотрудничество
Рабочая программа педагогического сопровождения учащихся 9 классов лицея «Мой творческий проект» реализуется в рамках региональной инновационной (пилотной) площадки по теме «Организация сетевого взаимодействия в системе «лицей-колледж» как средство формирования ИКТ-компетентности обучающихся»
Сетевое взаимодействие как фактор становления развивающей образовательной среды лицея
 
     МБОУ «Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова» — инновационная образовательная организация, переходящая от школы, ориентированной на формирование ЗУН к школе компетентностного подхода, в которой на первом месте стоит ученик, его потребности, его развитие. Актуальность реализации данного подхода заключается в формировании таких личностных и профессиональных качеств школьника, которые позволят ему быть востребованным в обществе будущего, адекватно ответить на вызовы XXI века.
     Выстроенная по такой парадигме система обучения и педагогического сопровождения обучающихся позволит развиваться наиболее полно, на основе диагностик интеллектуальных потребностей и запросов обучающихся.
     Одним из факторов развития ученика лицея в рамках такой парадигмы становится возможность получить дополнительные, выходящие за рамки школьной программы, образовательные услуги в образовательной организации высшего, среднего специального или дополнительного образования. Реализация образовательных программ в рамках такой системы осуществляется в формате сетевого взаимодействия. В результате такого взаимодействия создается уникальная образовательная среда, дающая возможность разработки и внедрения сетевых программ и проектов для обеспечения выбора качественного образования. Основой функционирования такой образовательной среды являются конкретные проекты, создаваемые на основе сетевого взаимодействия.  
     Образовательная сеть кооперирует образовательные ресурсы, расширяет спектр вариативных образовательных программ, что позволяет учащимся лицея посредством сетевого взаимодействия строить свою индивидуальную образовательную траекторию, свой индивидуальный образовательный маршрут.
     Такой принцип организации образовательной деятельности лицея и познавательной деятельности школьников способствует повышению качества образования, развитию ключевых компетенций, универсальных учебных действий. Открытая образовательная среда способствует массовому распространению передовых и эффективных практик, достижению нового уровня образовательных услуг.
     Сетевой принцип организации работы школы способствует повышению положительной мотивации обучающихся к творческой интеллектуальной, проектной деятельности, диктуется социальным заказом потребителей образовательных услуг на получение дополнительного непрерывного образования в условиях модернизации экономической, социальной систем общества. В такой системе на первый план выходит не традиционный для нашей школы принцип оценки личных особенностей и достижений ученика, а продуктов его деятельности. Поэтому достижение результатов становится более привлекательным для обучающихся, а их оценка педагогами — более объективной. Идея саморазвития ученика обретает реальные очертания и перспективы.
     Построение модели эффективного и успешного сетевого взаимодействия основывается на следующих принципах:
• увлекательности, образовательного азарта;
• содержательной упорядоченности;
• открытости;
• языковой адекватности;
• свободной импровизации;
• теоретической и информационной корректности;
• образовательной эффективности;
• научной достоверности и обоснованности.
     Сетевое взаимодействие предполагает слаженную, продуманную работу всех субъектов этого процесса: педагогов ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования», МБОУ «Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова», учащихся.
     Для того чтобы помочь ученику с выбором его индивидуального образовательного маршрута, траектории, конечным результатом которой станет некий образовательный продукт в виде творческого проекта, необходимо провести достаточно большую подготовительную работу еще до начала занятий в академии.
     Эта необходимость обусловлена тем, что учащимся 8-х и 9-х классов не сразу удастся наладить хороший контакт с преподавателями академии, раскрыть свой творческий потенциал. Гораздо успешнее осуществляется взаимодействие с учителями лицея.
     На этом первом этапе очень важно грамотно подготовить ребят к восприятию нового для них вида деятельности, мотивировать на продуктивную работу, заинтересовать.
     Далее, на следующем этапе встает задача грамотной организации педагогического сопровождения участников эксперимента по формированию ИКТ-компетентности через систему сетевого взаимодействия «лицей — колледж».
    На завершающем этапе осуществляются мероприятия по фиксации результатов сопровождения, коррекции деятельности учащихся.
    Все результаты эксперимента находят свое отражение в Диагностическом портфеле учителя-консультанта, осуществляющего педагогическое сопровождение участников проекта.
    В нем фиксируются данные по формированию важнейших компонентов познавательного развития:
• мотивации познавательной инновационной деятельности на начальной и конечной стадии эксперимента;
• основных направлений развития познавательных интересов в области ИКТ.
• уровня сформированности основных ИКТ-компетентностей обучающихся на начальной и конечной стадии эксперимента;
• потенциальных способностей (невербального интеллекта);
• выраженности и структуры образной креативности обучающихся;
• удовлетворенности обучающихся участием в эксперименте на начальной стадии и в конце.
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

214025 г. Смоленск,  ул. Багратиона, 57

тел. (4812)  66 32 80 и 66 38 14
администратор сайта
Персиянцева Наталья Александровна 
persiantsevana@mail.ru, ekogimn2007@yandex.ru