|
 |
27 февраля в нашем лицее проходило мероприятие Смоленского филиала Международного
юридического института с участием старшего помощника прокурора Смоленской области Боровикова А.В.,
направленное на повышение безопасности школьников в повседневной жизни. Называлось мероприятие "Школа твоей безопасности". |
 |
 |
Нам было рассказано о том, как вести себя на улице в темное время суток, уберечь себя от всевозможных угроз, сохранить свои финансы от мошенников. Нам напомнили о том, как важно совершать обдуманные поступки и к каким последствиям может привести употребление алкоголя. Кроме того, была представлена статистика преступлений по Смоленской области.
На мой взгляд, проведенное мероприятие очень полезно для нас, так как выпускникам предстоит жить самостоятельно и у нас должна быть сформирована ответственность за наши собственные финансы, жизнь и поступки.
|
Информацию подготовил Казаков Никита, учащийся 11Б класса
|
|
|
|
Выпускники 9-х классов в рамках реализации ФГОС представили итоговые индивидуальные проекты на интеллектуальном марафоне.
На 8 станциях девятиклассниками
были представлены учебные исследования по физике, информатике, математике, литературе, экономике, географии, биологии, химии, ОБЖ, физической культуре,
истории и обществознанию. |
|
Лучшие проекты на интеллектуальном марафоне представили: |
|
В номинации «Друзья Ньютона»:
• Лелеткин Даниил – победитель
• Бахирева Мария – призер
• Матющенкова Кристина
В номинации «Проектируем и считаем»:
• Тимошков Александр – победитель
• Катасова Анастасия – призер
• Таранов Георгий – призер
В номинации «Общество и личность»:
• Гека Вия – победитель
• Муравская Виктория – призер
• Григорьева Анна – призер
|
|
В номинации «Природа и окружающий мир»:
• Короткова Дарья – победитель
• Лавда Елизавета – призер
• Семина Валерия – призер
• Корнеенко Даниэлла – призер
В номинации «Здоровье и безопасность»:
• Рудич Владислав – победитель
• Шалыгин Олег – призер
• Коринский Матвей – призер |
|
В номинации «Общение на иностранном языке»:
• Матошкина Елизавета – победитель
• Малик Елизавета - призер
• Горшкова Екатерина – призер
• Баринов Ян – призер
В номинации «Красота спасет мир»:
• Листопад Арина – победитель
• Селянина Алиса – победитель
• Прокофьева Сюзанна – призер
В номинации «Филология»:
• Антоненкова Полина – победитель
• Тимофеева Полина – призер
• Жарикова Александра - призер |
Большинство обучающихся 9-х классов продемонстрировали повышенный уровень владения навыками проектно-исследовательской деятельности. |
Информацию подготовила зам.директора, учитель экономики Г.Б.Моисейкина |
|
|
|
16 февраля в ИЦАЭ прошел финал ежегодного городского интеллектуального конкурса-игры «Физики будущего». Лицеисты –семиклассники приняли участие в заочном отборочном туре, продемонстрировав свои знания в решении физических задач и проявив интерес к предмету.
|
|
|
В финальной игре честь лицея защищали учащиеся 7-ых классов, ставшие победителями отборочного тура, Бетремеев Андрей, Володченков Никита, Мизиренков Степан, Харламов Петр.
Финал «Физиков будущего» проходил в формате известной телепередачи «Своя игра», где абсолютным победителем стал Харламов Петр из команды «Черный кот». |
|
Информацию подготовила М.А. Юденкова,
учитель физики и математики
|
|
|
|
IV региональная интеллектуальная игра «Экономика и знаменитости», посвященная выдающимся русским и зарубежным лауреатам Нобелевской премии по экономике, состоялась 17 января 2018 года в РЭУ им. Г.В.Плеханова. Лицеисты стали в ней победителями!
Честь лицея защищали ученики 10А экономико-математического класса: Косых Екатерина, Мелихов Кирилл, Маменченкова
Юлия, Мурашкин Егор и Харламов Павел. Жюри оценивало
визитную карточку, знание учащимися биографий
Нобелевских лауреатов, экономические знания и эссе по
теме «Экономические решения, их роль в экономике». |
 |
Практически все этапы конкурса были оценены жюри максимальным баллом. Поздравляем ребят и руководителя команды, учителя экономики – Моисейкину Галину Борисовну!!!
Приводим цитату из эссе. Вчитайтесь, и вы найдете золотые слова, которые обязательно пригодятся вам в будущем!
… «Каждый день современный человек принимает около 10 тысяч решений. Примерно в половине из них человек разочаровывается. Тогда он принимает решение изменить свое решение.
И это тоже решение, от которого зависит следующий момент жизни…"
|
Однажды Уоррен Баффетт, один из самых известных в мире современных инвесторов,
сказал: «Лучшие инвестиции – это инвестиции в самого себя».
Интеллект, здоровье, природные таланты и приобретенные способности каждого человека и всего населения страны, или короче – человеческий капитал, привнося инновации, является главным двигателем экономического роста.
За разработку этой теории американский ученый Саймон Кузнец получил Нобелевскую премию.
Действительно, своевременная и правильная оценка своего человеческого капитала и грамотное его использование, являются условием не только личного успеха и финансового благополучия, но и страны в целом. Осознание конечности своего капитала заставляет нас более тщательно выбирать цели и способы его использования.
Первый самостоятельный и правильный выбор нами уже сделан: мы учимся в лицее в экономико-математическом классе.
Мы - активные участники федерального проекта повышения финансовой грамотности населения. Учимся финансовому успеху и учим других!
Мы – участники социального проекта «Консультационный центр финансово- правовой грамотности».
Мы - участники различных олимпиад, потому что считаем, что образование – это обучение себя.
…Потому что считаем, что образование – лучшие долгосрочные инвестиции в человеческий капитал, формируя который мы принимаем рациональное решение».
|
Информацию подготовила зам.директора, учитель экономики Г.Б.Моисейкина |
|
|
Осенняя сессия уроков финансовой грамотности в режиме онлайн, организованная Центральным банком России,
продлилась в 2017 году до 15 декабря. Лицеисты приняли в ней самое активное участие. Проведено 15 онлайн уроков, которые охватили около 400 обучающихся. Финансовую грамотность
с помощью профессионалов финансового рынка повышали ребята с 3 по 11 класс. Вместе с школьниками всей страны обучающиеся лицея учились составлять
личный финансовый план, знакомились с налоговыми вычетами, правилами кредитования и инвестирования;
осваивали различные финансовые инструменты, осознавали необходимость финансовых знаний. Кроме онлайн уроков, старшеклассники приняли участие в онлайн
семинарах по финансовой грамотности, которые состоялись 23 ноября и 20 декабря 2017 года в рамках федеральной программы повышения финансовой грамотности населения.
Участие в стартовом мониторинге финансовой грамотности населения (Федеральный проект) показало, что лицеисты уже неплохо разбираются в вопросах финансовой грамотности. Средний балл по лицею
составил 73, а максимальный – 96! Есть над чем работать, поэтому кроме уроков финансовой грамотности в лицее, ребята будут принимать участие в весенней сессии онлайн уроков и
заочном обучении, организованном при поддержке Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ и Университета «Синергия».
Зачем быть финансово грамотным? Не каждый взрослый человек сможет правильно ответить на этот вопрос. А вот лицеисты знают, что финансовая грамотность способствует повышению уровня
жизни и финансовой безопасности граждан. Приобретенные в школе компетенции финансово грамотного поведения позволят выпускникам принимать эффективные решения в управлении личными финансами.
|
Информацию подготовила зам.директора,
учитель экономики Г.Б.Моисейкина
|
|
|
|
8 декабря в лицее был дан старт проектам «Семья – начало всех начал» для лицеистов 1-ых-7-ых классов и «Дорога к дому» для лицеистов 8-ых-11-ых классов, на котором присутствовали педагоги, лицеисты, родители лицеистов.
Целью проекта является ознакомление лицеистов с историей своей семьи, с традициями и увлечения семей, с теми нравственными семейными ценностями, по которым веками жили наши предки.
Срок реализации проекта – декабрь 2017 – февраль 2018.
|
|
|
|
В лицее прошёл урок информатики (программирования) в рамках Всероссийской акции "Час кода".
В акции приняли участие обучающиеся 5-11 классов.
Началась эта акция в День информатики 4 декабря и продлилась до 10 декабря. Акция, направленная на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям,
на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.
На уроках ученики посмотрели мотивирующий видеоролик,
прослушали обучающую лекцию в формате мультфильма, а затем
приняли участие в выполнении практического задания.
Лицеисты смогли поупражняться на онлайн-тренажере
в основах программирования. |
|
|
|
В этом году школьникам наглядно продемонстрировали, что информационные технологии — это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей.
Особый акцент в видеоуроке, выполненном в стиле скрайбинга, сделан на искусственном интеллекте и его взаимодействии с человеком. |
|
|
|
Информацию подготовила Персиянцева Н.А., учитель информатики |
|
|
|
В рамках муниципального этапа Рождественских образовательных чтений
«Нравственные ценности
и будущее человечества»
в лицее проведён с 13 по17 ноября
школьный этап.
Для лицеистов 5 классов был
организован круглый стол «Какого человека можно назвать нравственным?», проведён классный час
«Роль религии в развитии культуры», а также семинар на тему: «Береги землю родимую как мать любимую».
Для учащихся 8 классов организован семинар «Заступники земли Смоленской». |
|
|
|
21 ноября для лицеистов 9-ых-11-ых классов прошел Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать».
Курсанты Военной академии войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил РФ им. Маршала Советского Союза А.М. Василевского, присутствующие на этом Уроке, рассказали лицеистам о своем учебном заведении, о правилах поступления в академию.
В свою очередь члены отделения «ЮНАРМИЯ» рассказали о своей деятельности.
В конце Урока прозвучала песня «Служить России» в исполнении юнармейцев и гостей, сделана совместная фотография. |
|
|
|
|
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|